четверг, 9 февраля 2023 г.

Тематическая неделя " Посуда"


  В утренних беседах наши воспитанники расширяли знания по теме. В разговоре на тему: «Что такое посуда?» " Из чего сделана посуда" уточнили, что посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов, расширили знания о материалах, из которых она изготавливается. В беседе «История создания посуды» уточнили знания о том, как посуда стала использоваться в быту людей с древнейших времен, о процессе её преображения человеком. В организованной образовательной деятельности и в режимных моментах мы играли в дидактические игры, в которых дети получали новые знания, обобщали и закрепляли имеющиеся представления о посуде, а так же обогащали и активизировали словарь по данной теме, решали задачи по формированию грамматического строя речи, ведь игра дает возможность учить светло, радостно и без принуждения. Так в игре «Один – много» закрепляли умение образовывать множественное число от имен существительных, обозначающих предметы посуды. В игре «Сосчитай посуду» учились согласовывать существительное с числительным. Образовывать относительные прилагательные учились в игре «Какая бывает посуда». В игре «Разложи предметы посуды по полочкам» учились классифицировать посуду по видам: кухонная, столовая, чайная. Каждый день мы читали художественную литературу по лексической теме «Посуда». Познакомились с поучительной сказкой Чуковского «Федорино горе» о бабушке, у которой сбежала вся посуда. И причиной тому стало невнимательное  отношение к кухонной утвари и посуде. Эта сказка несет глубокий поучительный смысл, учит бережливости, опрятности, чистоплотности хозяюшек, тому, что не поздно исправь свои ошибки. 

В свободное время дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры («Магазин»: сюжет «Отдел посуды», «Готовим праздничный обед», «Кафе», «Угощаем гостей»), применяя знания о посуде, приготовлении еды, сервировке праздничного стола. Таким образом, мы с ребятами группы увлекательно и с пользой провели это время!

Комментариев нет:

Отправить комментарий