четверг, 16 февраля 2023 г.


 В нашей  группе» с13.02.2023 по 17.02.2023  года прошла тематическая неделя по теме «Мебель». Мероприятия тематической недели  направлены на расширение знаний детей о мебели, её функциях и особенностях, обогащение словаря по теме. В познавательной деятельности  знакомили детей с разновидностями мебели, их назначением, называли составные части мебели. Для закрепления знаний играли в дидактические игры: «Хорошо - плохо» (новая мебель), «Наоборот» (с мячом в кругу), «Что лишнее», «Что изменилось» и другие. В самостоятельной деятельности дети обыгрывали постройки, лепили и конструировали мебель.

воскресенье, 12 февраля 2023 г.

Сюжетно - ролевая игра


Дошкольный возраст — это первый этап усвоения общественного опыта. Ребенок растет и развивается при воздействии не только воспитания, но и влияния впечатлений от окружающего мира.

Сюжетно-ролевая игра успешно решает поставленные задачи. Так как игра является ведущей в этом возрасте, то имеет непосредственное влияние на процесс социализации дошкольника, а также является выражением усиливающейся связи ребенка с окружающим его обществом. Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Но, с одной стороны, ребенок еще не готов осуществить это стремление, а, с другой стороны, все больше растет его самостоятельность. Сюжетно-ролевая игра помогает разрешить это противоречие: в ней ребенок, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения. Часто игра становится поводом для сообщения детям каких-то неизвестных еще им знаний, для расширения их кругозора. Чем больше у ребенка появляется интерес к труду взрослых, профессиям, общественной жизни, достойным поступкам, тем больше он стремится подражать любимым героям и персонажам, начинает мечтать о том, кем от станет, когда вырастет. Все это делает игру важным средством социально — личностного развития ребенка.


четверг, 9 февраля 2023 г.

Тематическая неделя " Посуда"


  В утренних беседах наши воспитанники расширяли знания по теме. В разговоре на тему: «Что такое посуда?» " Из чего сделана посуда" уточнили, что посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов, расширили знания о материалах, из которых она изготавливается. В беседе «История создания посуды» уточнили знания о том, как посуда стала использоваться в быту людей с древнейших времен, о процессе её преображения человеком. В организованной образовательной деятельности и в режимных моментах мы играли в дидактические игры, в которых дети получали новые знания, обобщали и закрепляли имеющиеся представления о посуде, а так же обогащали и активизировали словарь по данной теме, решали задачи по формированию грамматического строя речи, ведь игра дает возможность учить светло, радостно и без принуждения. Так в игре «Один – много» закрепляли умение образовывать множественное число от имен существительных, обозначающих предметы посуды. В игре «Сосчитай посуду» учились согласовывать существительное с числительным. Образовывать относительные прилагательные учились в игре «Какая бывает посуда». В игре «Разложи предметы посуды по полочкам» учились классифицировать посуду по видам: кухонная, столовая, чайная. Каждый день мы читали художественную литературу по лексической теме «Посуда». Познакомились с поучительной сказкой Чуковского «Федорино горе» о бабушке, у которой сбежала вся посуда. И причиной тому стало невнимательное  отношение к кухонной утвари и посуде. Эта сказка несет глубокий поучительный смысл, учит бережливости, опрятности, чистоплотности хозяюшек, тому, что не поздно исправь свои ошибки. 

В свободное время дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры («Магазин»: сюжет «Отдел посуды», «Готовим праздничный обед», «Кафе», «Угощаем гостей»), применяя знания о посуде, приготовлении еды, сервировке праздничного стола. Таким образом, мы с ребятами группы увлекательно и с пользой провели это время!

четверг, 15 декабря 2022 г.

Карнавальные маски

 

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. 

         Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании,  в детском саду.   Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. 

          Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и воспитанники не остались в стороне. 

           Мы с детьми решили, что  маска является одним из главных атрибутов Нового года. Ведь с помощью маски можно создать то таинство и волшебство, которое так ждут дети

воскресенье, 11 декабря 2022 г.

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников

 Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают какой элемент сегодня выбрать, а значит чувствуют важность своего решения. 

Адвент –календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили, а так же дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат.

Адвент-календарь –это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием.

Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. Дети ежедневно снимают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней оставшихся до мероприятия. Прежде чем выбрать карточку с символом мы выслушиваем предложение детей, предложений поступают всегда много.

С наступившим числом с другой стороны этой карточки, находят задания либо сюрприз-задания. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Конечно, каждый ребенок хочет первый перевернуть карточку.

Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. Адвент-календарь может состоять из разных деталей– всё это зависит от фантазии, возраста и увлечений ребенка. 

В нашей  практике мы  начали использовать такой метод совсем недавно, но можем  с уверенностью сказать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности и изучение тем у нас проходит интересно, познавательно и насыщенно.

вторник, 6 декабря 2022 г.

Зимние старты

                                            Быстрее, выше, сильнее! –

  Основной олимпийский девиз.

  Пусть все рекорды России 

Стремятся в победную высь!

Главная мечта любого родителя, отдавшего своего ребенка в детский сад, это, конечно же, чтобы ребенок ходил в садик с радостью. Один из способов заинтересовать ребятишек садиком и тем, как в нем весело и здорово является регулярное проведение интересных спортивных мероприятий.

  7 декабря в нашем детском саду были проведены зимние веселые старты. 

    Мероприятие, проходило в игровой форме, и было направлено на работу по укреплению здорового образа жизни, формированию интереса и любви к спорту, развитию физических качеств, умению правильно выполнять и совершенствовать физкультурные упражнения в играх, эстафетах, создать позитивное настроение.  Ребята с удовольствием, после предложенной разминки, разделились на 2 команды и выполняли все задания, предложенные в таких эстафетах как: «Кто быстрее перекатит снежный ком», «Ловкие хоккеисты».

 Дети получили положительный заряд эмоций и хорошего настроения. Подобные спортивные мероприятия способствуют популяризации зимних видов спорта среди дошкольников, пропаганде активного, здорового образа жизни и всемирному укреплению здоровья детей.



пятница, 2 декабря 2022 г.

Уголок настроения

 

С самого рождения ребенок познает окружающий мир. Взрослые знакомят малыша с людьми, предметами, явлениями, каждый раз проявляя свое отношение ко всему, что нас окружает. Так развивается внутренний мир ребенка.

Научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние должен взрослый. Для этого в нашей группе создан «Уголк настроения». Здесь ребенок учится понимать и оценивать не только свое состояние, но и эмоции окружающих.

Настроение – это эмоциональное состояние, которое оказывает воздействие на деятельность. Настроение может стать прекрасным мотивом, побуждая к действию, а может стать тормозом и помехой. Если взрослый человек может контролировать свои переживания, то маленькому ребенку сделать это просто невозможно.

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний.

С помощью простых вещей ребенок учится оценивать и контролировать свое состояние, понимать других людей, уважать и принимать их чувства. А взрослые учатся понимать и принимать собственных детей. Понимать друг друга – это и есть счастье!